Сторонники осужденных по делу «Сети» и родственники фигурантов провели акцию протеста против вступления в силу обвинительного приговора у стен пензенского СИЗО. 20 октября тройка судей Александр Мордовин, Александр Дарницын и Александр Пересадаоставила без изменений приговор Приволжского окружного военного суда от 10 февраля.
Приволжский окружной военный суд 10 февраля приговорил в Пензе семерых фигурантов дела «Сети» к срокам лишения свободы от 6 до 18 лет. Их признали виновными по статье 205.4 Уголовного кодекса РФ («Организация террористического сообщества и участие в нем»). Максима Иванкина, Андрея Чернова и Михаила Кулькова также признали виновными в покушении на незаконный сбыт наркотических средств (статья 228.1 УК РФ). Дмитрия Пчелинцева, Илью Шакурского и Василия Куксова — еще и в незаконном хранении оружия (статья 222 УК РФ).
К 19:00 около стен СИЗО, где осужденные содержатся уже три года, собрались около 20 родственников, друзей и правозащитников. Примерно столько же сотрудников полиции выстроили оцепление перед стенами изолятора, рядом стояли также представители пензенского УФСБ и Центра «Э» МВД.
Участники акции выкрикивали речевки: «Не простим дело „Сети“», «Дело „Сети“ — позор России!», «Главный враг в моей стране — ФСБ и Центр „Э“», «Свободу политзаключенным», «Антифашисты не террористы!», «Свободу героям, позор — палачам!», «ФСБ пытает, власти покрывают!» и «Россия будет свободной!». Несколько человек из-за решеток в окнах махали при этом руками.
Родственники и активисты пели песни группы «Порнофильмы» «Это пройдет», группы «Аркадий Коц» «Стены рухнут», Ляписа Трубецкого «Молодость и ярость». Они простояли у стен следственного изолятора около часа.
Сотрудники правоохранительных органов вели себя корректно и не препятствовали проведению акции. Спустя час сотрудник из автомобиля патрульно-постовой службы полиции предупредил в громкоговоритель, что выкрикиваемые лозунги могут быть расценены как собрание или митинг. Он попросил участников акции разойтись «по своим делам и по своим нуждам» и угрожал административной ответственностью по статьям 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции») и 20.2 КоАП РФ («Нарушение порядка проведения публичного мероприятия»).
Собравшиеся выполнили просьбу полицейского. На железнодорожном вокзале никого из уезжавших московских активистов, в отличие от февральских акций после приговора, не задержали. По их словам, на перроне дежурили несколько сотрудников Центра «Э».https://www.youtube.com/embed/DrksdRojKqc
Обвинительный приговор по делу «Сети» 10 февраля вызвал большой резонанс в российском обществе. Фигурантов поддержали десятки профессиональных сообществ — от врачей до книготорговцев. 14 февраля к зданию ФСБ на Лубянке вышло более 500 человек с требованием прекратить пытки и освободить политзаключенных.
Через 10 дней после приговора издание «Медуза» выпустило публикацию о возможной причастности нескольких фигурантов из Пензы к двойному убийству их знакомых Екатерины Левченко и Артёма Дорофеева.
Осужденный по делу «Сети» в Санкт-Петербурге (оно рассматривалось отдельно от «пензенского дела») Виктор Филинков во время апелляции в Пензе написал в письме из СИЗО, что стыдит общество за молчание: «Видимо, если двух из семи фигурантов подозревают в убийстве, то несправедливость превращается в справедливость».
Екатерина Малышева, «7х7»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: