Медуза излагает версию, в которой фигурант дела «Сети», Максим Иванкин, на глазах у Алексея Полтавца участвовал в убийстве своих знакомых, Артема Дорофеева и Екатерины Левченко (степень участия Полтавца в убийстве не уточняется). По версии Медузы, убийство было совершено по указанию Дмитрия Пчелинцева.
Мы считаем, что качественное журналистское расследование не проводилось, а вышедший материал похож на сырую компиляцию мнений, но это не отменяет того, что мы обязаны высказаться: прежде всего, выразить свое отношение к версии Медузы и ответить на вопрос, почему молчали мы сами.
Коллектив RUPRESSION более двух лет поддерживает фигурантов дела «Сети». Весной 2019 года мы узнали, что в СИЗО Пензы следователь СК из Рязанской области допросил Максима Иванкина по поводу обнаружения тела его знакомого, Артема Дорофеева, и пропажи Екатерины Левченко. После допроса адвокат сообщил, что никаких доказательств причастности Максима к гибели Артема у следователя нет. Сам Иванкин заявляет о своей непричастности. Мы начали собирать информацию о событиях, предшествовавших исчезновению Артема и Кати, и вышли на ту же версию событий, что и Медуза, но окончательной и доказуемой картины так и не получили. Коммуникация с большинством потенциально информированных о произошедшем была крайне сложной: все это время они находились в СИЗО или в других странах. При этом с Полтавцом общались разные люди и получали различные версии событий, ни одну из которых мы не имели возможности проверить. В итоге мы решили не предавать собранную информацию огласке, поскольку обвинение в убийстве очень серьезное, а утверждать что-то уверенно в этой ситуации мы не могли. Насколько мы можем судить, этой же логики придерживались журналисты, знавшие о подозрениях, но не опубликовавшие материалы об этом раньше.
Коллектив RUPRESSION был шокирован появлением подозрений в убийстве, но отсутствие достоверной информации о причастности одних (что актуально и на настоящий момент) и уверенность в непричастности других фигурантов являются причиной продолжения поддержки. Мы искренне сочувствуем родным и близким Екатерины Левченко и Артема Дорофеева.
Мы исходим из презумпции доверия к фигурантам. Мы считаем всех, против кого нет какой-либо информации о причастности к преступлению, невиновными. В тех же фигурантах, о которых есть такая информация, у нас есть основания лишь сомневаться. К описанным в статье Медузы событиям однозначно не причастны все петербургские фигуранты дела — Филинков, Бояршинов и Шишкин, а также пензенские фигуранты Шакурский и Куксов. Мы ничего не знаем о том, были ли в курсе Чернов, Кульков и Сагынбаев. Неразрешенные подозрения о причастности к убийству остаются в отношении Иванкина и Пчелинцева.
Мы считаем необходимым эффективное расследование смерти Артема Дорофеева и исчезновения Екатерины Левченко. Причина, по которой собрался коллектив RUPRESSION, по-прежнему в силе: мы убеждены, что уголовное преследование и приговоры фигурантам дела «Сети» несправедливы. Мы требуем полного оправдания фигурантов по обвинениям в создании и участии в террористическом сообществе.
Стоит понимать, что публикация Медузы в момент между судами в Пензе и Петербурге и в разгар акций солидарности стала шоком для родных и близких всех без исключения фигурантов. Независимо от того, какой может оказаться истина, всем из них мы выражаем сочувствие и поддержку, а также призываем медиа к тактичности в общении с ними.
This post is also available in: English (Английский)
Спасибо вам большое! От медузы такой подлянки не ожидала, мало по телеку говна, так независимые источники провоцируют…это очень расстраивает.
«Мы начали собирать информацию о событиях, предшествовавших исчезновению Артема и Кати, и вышли на ту же версию событий, что и Медуза, но окончательной и доказуемой картины так и не получили.» — пожалуйста, сообщите более развернуто к каким именно выводам вы пришли?
Господа, точнее — товарищи.
Если вы действительно проводили своё расследование, если вы действительно общались с Полтавцом — призываю вас обнародовать ваши материалы.
Это может быть крайне важно для установления правды.
Особенно после более подробной статьи от медузы: https://meduza.io/feature/2020/03/03/uspel-skazat-izvini-i-vystrelil
Например понятно, что словам Полтавца нельзя доверять безоговорочно.
Хотя бы потому, что он высказывал другую версию событий вот здесь: https://zona.media/article/2018/06/15/penza-prequel
«Все трое решили бежать и утром 2 апреля покинули Пензу. Полтавец говорит, что с тех пор он с Кульковым и Иванкиным не виделся.
«Перед отъездом я позвонил своей девушке Вике [Фроловой] и рассказал ей о случившемся. Мы решили, что она тоже уедет из Пензы как можно скорее», — рассказывает он. Сначала Полтавец уехал в один из российских городов, где жил у друзей и работал без документов на стройке промышленным альпинистом.»
Очень хочется понять что же произошло на самом деле, и получить ответы на вопросы:
1. Бежали ли Иванкин и Полтавец 2 марта вместе или поразень?
2. Возвращались ли в «Сады»?
3. Кто может подтвердить что они поехали в Рязань? Где остановились, у кого, кто их видел?
4. Приезжали ли к ним Катя и Артём
5. Известно, что Иванкин и Михаил Кульков вместе жили в Москве (например тут)
Кульков бежал из под подписки о невыезде 25 апреля. Вопрос: бежал ли он вместе с Иванкиным? Если нет — то когда они встретелись и где? Кто может это подтвердить?
Было бы очень важно видеть именно прямую речь конкретных свидетелей, а не «пересказы».
Если у вас есть какая-то информация — призываю её опубликовать. Это поможет разобраться в случившимся и быть может оправдать невиновных.