Второй вечер солидарности с арестованными по делу «Сети» «С моих слов записано верно» и выставка рисунков состоялись в пензенском офисе «Открытой России» 3 сентября. Поддержать фигурантов пришли около 20 человек — родственники, друзья и знакомые тех, кто находится в заключении. Они читали стихи арестантов и собственные стихи, пели песни и подписывали открытки в их поддержку. Подробности — в репортаже «7×7».
Приволжский окружной военный суд рассматривает в Пензе уголовное дело в отношении семи фигурантов ― Ильи Шакурского, Дмитрия Пчелинцева, Армана Сагынбаева, Василия Куксова, Андрея Чернова, Михаила Кулькова и Максима Иванкина. Их обвиняют в совершении преступления по части 2 статьи 205.4 Уголовного кодекса РФ («Организация террористического сообщества и участин в нем»). Шакурскому и Пчелинцеву также инкриминируется часть 1 статьи 205.4 УК РФ («Создание террористического сообщества»). Подсудимые не признают своей вины и утверждают, что давали показания под пытками.
Месседж Ильи Шакурского
Встреча в офисе «Открытой России» длилась около получаса. Через своих адвокатов фигуранты дела «Сети»* из Пензы и Санкт-Петербурга передали на волю около 30 рисунков и стихов.
Мероприятие началось с того, что один из участников выставки зачитал «месседж» фигуранта дела «Сети»* Ильи Шакурского. Он называется «Гласность — наша защита»: Шакурский записал его 3 апреля 2019 года в своем дневнике, который ведет из СИЗО. «7×7» приводит зачитанный отрывок полностью:
«Гласность — наша защита»
«Держимся, боремся до конца, пока их не выпустят»
Другие участники выставки читали стихи фигурантов «Сети»*. Мать Ильи Шакурского Елена Богатова прочла стихотворение сына, которое он посвятил всем матерям.
— Это стихотворение Ильи всегда со мной. Оно дает силы для борьбы, — сказала она и достала листок бумаги из кошелька. — Мы знаем, что они [дети] у нас ни в чем не виноваты, но оно [стихотворение] как-то придает нам силы. Хорошо, что у нас сейчас есть свидания. Пока шло следствие, у нас не было никаких свиданий. Сейчас хотя бы сорок минут, а то и час. Находим в себе силы смеяться, улыбаться. Держимся, боремся, и будем бороться до конца, пока их не выпустят.
Стихотворение Ильи Шакурского матерям:
Слез в ней больше не осталось,
Силы в ней не занимать,
В день, когда со мной рассталась,
Изменилась моя мать.
Теперь она все понимает,
Теперь она осознает,
Как каждый честный здесь страдает,
Как каждый верный предает.
Да, хоть в пургу, хоть в ливень, в стужу,
Словно декабристская жена,
Мчится в ссылку к сыну, к мужу,
Ведь любит искренне она.
Ее любовь сломает стены,
Она огни в сердцах зажжет,
Она подарит перемены,
Она к свободе приведет.
И рухнет замкнутая дверь,
А зло бесследно пропадет,
Я в это верю, так как теперь
Жизнью сына мать живет.
Не доглядела, упустила: зашепчут злые языки,
Да что же вы, на самом деле, так ужасны и мирски!
И как могли себе позволить такие гадости сказать,
Ах, я забыл: еще вы можете уволить, запугать и повлиять.
Можете всего лишить,
В тюрьмы заключить детей,
Но знайте: вам никогда не победить
Наших сильных матерей!
«Быть равнодушным постыдно»
Одна из организаторов мероприятия — девушка по имени Вита — свою фамилию называть отказалась. Она прочла стихотворение собственного сочинения, которое посвятила фигурантам дела «Сети»*. Вита пояснила, что была знакома с одним из них — Дмитрием Пчелинцевым.
— Эти эмоции переживают в СИЗО, всем они знакомы. Ангелина [Пчелинцева, жена Дмитрия] на суде сегодня рассказывала, как ей угрожали в процессе допроса, — сказала Вита присутствующим перед прочтением. Редакция «7×7» приводит стихотворение Виты полностью.
Другая участница исполнила песню под гитару в поддержку фигурантов.
— Держитесь, справедливость восторжествует. Рано или поздно, — сказала она родственникам.
«Есть такая профессия — родину пытать»
После читки стихов организаторы провели для «7×7» экскурсию по выставке рисунков фигурантов и солидарных художников. Они пояснили, что жанр всех работ — это остросоциальный арт против насилия.
Надписи на рисунках художников и фигурантов гласили: «Есть такая профессия — родину пытать», «Живы, и это главное», «Государство не может влюбиться». Серия с «грустными плакатами», по словам организаторов, включала надписи: «Давайте это терпеть», «Россия — это не мы», «Одни на нарах, другие голодные. Славься, отечество наше свободное».
«Нам не нужно власти и не нужно войны. Нам нужен гербарий из лавровой листвы», — написал Илья Шакурский. На выставке был также схематичный рисунок «Мой домик» Юлиана Бояршинова, на котором изображены камеры СИЗО в Пензе. Он нарисовал его, когда его и другого фигуранта из Петербурга Виктора Филинкова этапировали в Пензу на очную ставку с пензенскими фигурантами.
— У многих ребят бумажная волокита по делу занимает весь досуг, — рассказала Вита «7×7». — А у тех, кто пишет и рисует, — своя манера. Виктор Филинков, например, рисует животных и коверкает слова. Это его манера, и это забавно. Юлий Бояршинов начал рисовать енотов, сделали принт с его носиком и лозунгом «Пишите письма политзаключенным», где колючая проволока ограждает всех. Он хорошо распродается.
На выставке также были представлены мандалы (геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель Вселенной) Дмитрия Пчелинцева, стихи Максима Иванкина, фотографии заключенных. На одном из снимков изображен Василий Куксов на акции еще до ареста. Он стоял с плакатом: «МГЕР, хватит врать».
В финале все желающие отправили открытки и письма для заключенных, которые почти два года находятся в СИЗО. По словам организаторов вечера, такие письма позволяют фигурантам дела «Сети» ощутить моральную поддержку и сохранить боевой настрой.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: