На митинг «За свободную Россию без репрессий и произвола» в Москве собралось около 2 тысяч людей. Выдвигались самые разные требования: от защиты дольщиков и вкладчиков до свободы политическим заключенным. Трое из митингующих задержаны.
10 июня в Москве прошел митинг, организованный правозащитниками и некоторыми оппозиционными партиями. Цель митинга — привлечь внимание к массовым нарушениям социальных, экономических, экологических и политических прав человека в Москве и других городах России. Лозунги на плакатах были поэтому также разных, но самых горячих тем: «Нет мусорному полигону «Ядрово»!!!», «Против насилия и произвола», «Отстаньте от крымских татар, им хватило депортации!», «Нет росту налогов!», «Снизить цены на бензин», «Повышение пенсионного возраста — это геноцид», «Цвет настроения — Россия». Десятки плакатов с именами и изображениями политических заключенных, среди них: Сенцов, Кольчено, Оюб Титиев, Кирилл Серебренников, заключенные по делу «Сеть» и другие.
Как часто происходит в России, когда люди не могут решить свои проблемы на местах, обращения адресуются лично президенту: «Волоколамск против лжи. Гарант Путин, защитите право граждан России на жизнь 20 ст.».
Однако главная тема митинга — это репрессии, которые с ростом протестного настроения, только усиливаются в нашей стране.
Против репрессий и пыток выступил блок, организованный анархистами. Его поддержали представители РСД и Левого блока. На одном баннере были изображения всех политических заключенных анархистов и антифашистов и коротко надпись: «Свободу!». Другой говорил: «Крики пыток — новый гимн твоей России». На сцене выступили мама Дмитрия Пчелинцева, одного из фигурантов дела «Сети» и Алексей Сутуга («Сократ»), бывший политический заключенный.
С уголовными делами по политическим мотивам бороться, возможно, сложнее всего в рамках закона. Но Светлана Пчелинцева не отчаивается, с другими родителями фигурантов по делу «Сети» они организовали Родительский комитет и вместе противостоят давлению со стороны силовиков. Со сцены она сказала:
«Ожесточенные, жесточайшие, поражающие своим садизмом, зверством пытки, толкающие человека к суициду, граничащие со смертью — главный козырь в руках сотрудников ФСБ. Пытки — это самооговоры, пытки — возможность получить признательные показания, пытки — это движение по карьерной лестнице, пытки — это прекрасная жизнь для кого-то, но, к сожалению, не для нас. И ужас весь в том, что сегодня это становится абсолютной реальностью, но сотрудники правоохранительных органов и спецслужб сознательно сами нарушают законы. Благодаря тому, что делу «Сети» придана широкая огласка, благодаря многочисленным печатным изданиям в СМИ, благодаря поддержке наших правозащитников, а также благодаря всем вам, тем, кто неравнодушен к тому, что происходит в нашей стране, всем тем, кто поддерживает наших сыновей, а вместе с ними и нас, дело «Сети» имеет огромный общественный резонанс. И в связи с этим у нас появилась надежда на объективное расследование, и мы ждем, безусловно, мы надеемся на какие-то хорошие результаты. Наша борьба, я надеюсь, будет шагом к тому, чтобы реализовывались в нашей стране все-таки права человека и чтобы перед законом все были равны».
После ее слов выступил Алексей Сутуга: «Меня попросили рассказать о «пензенском деле». Восемь человек из Питера и Пензы читали Кропоткина и играли в страйкбол. Они в СИЗО, их пытали и обвиняют в терроризме. Почему ФСБ так действует? Во все эпохи умение владеть оружием отличало свободных людей. А сейчас такие времена, что даже в пластмассовых макетах ФСБ видит опасность. ФСБ боится, что свободные люди смогут себя защитить.
Никто анархизм в России не запрещал. Книги Кропоткина продаются в магазинах. В честь Кропоткина недалеко отсюда названа станция метро. В России есть анархистские сайты, издания, кооперативы. Анархисты издают книги, участвуют в социальных протестах. У них много проектов. В России можно играть в страйкбол. Есть сотни страйкбольных клубов, патриотических или аполитичных. Но вместе незапрещенный анархизм и легальный страйкбол, как оказалось, ведут в тюрьму.
На этот митинг пришли люди разных взглядов. Например, националисты, нам крайне неприятны. Но политическая борьба в России не может делаться руками ментов. Если могут сфабриковать дело на наци, могут и на анархиста. Могут посадить анархиста — под угрозой и либерал.
Обломать рога полицейскому государству — общая цель для всех. Без этого никакое развитие России невозможно. «Права не дают, их берут!» — говорил Кропоткин».
На сцене выступали также Людмила Улицкая, писательница, мать Анны Павликовой — фигурантки по делу «Нового величия», правозащитники и представители оппозиционных партий.
Всего, по данным организаторов, в митинге участвовало около 1,7 тысяч людей. Трое из них были задержаны. В полиции Пономареву пояснили, что людей задержали за недопустимые высказывания в адрес президента.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: