Мать арестованного по «пензенскому делу» антифашиста Ильи Шакурского Елена Богатова направила в адвокатские палаты Москвы и Пензы жалобы на адвоката Михаила Григоряна. Копия жалобы есть в распоряжении «Медиазоны».
В жалобе Богатова сообщила, что в октябре 2017 года она заключила с Григоряном соглашение, согласно которому тот обязался защищать ее сына, и заплатила адвокату 100 тысяч рублей. По словам матери обвиняемого, за шесть месяцев, в течение которых длилось следствие по «пензенскому делу», Григорян «грубо нарушил основные принципы адвокатской этики».
Так, Григорян не передавал матери Шакурского слова сына, что силовики пытают его электрическим током. Адвокат также убедил Шакурского, что обвиняемому необходимо признаться в участии террористическом сообществе, и тем самым не оказал квалифицированной помощи.
Кроме того, Григорян без разрешения Богатовой и ее сына «использовал сообщенные ему сведения в своей неэтичной для защитника интерпретации», действовал вопреки его воле и «делал публичные заявления о доказанности вины доверителя, не смотря на ее отрицание».
Так, адвокат дал интевью «Русской службе Би-би-си», в котором рассказывал о «серьезной доказательной базе» следствия против фигурантов дела.
«По словам Григоряна, на следственных действиях сотрудники ФСБ показывали объемный «свод» — якобы изъятую у одного из фигурантов методичку, описывающую правила вербовки новых членов группы. «Поверьте мне, это не двадцатилетние мальчики писали. Я думаю, это разработано где-то в недрах спецслужб — естественно, не наших. А там уж вы додумывайте», — говорилось в статье.
Григорян также давал интервью телеканалу НТВ, которое вошло в фильм про «пензенское дело». В нем адвокат утверждал, что его подзащитный «прекрасно понимал», что участвует в террористическом сообществе.
«Зачем они учат стрелять из огнестрельного оружия. Здесь как бы осознание то есть! Назвать это игрой в зарницу? Думаю все-таки это не дети малые. Понимаете, не пионеры. Ездили на тренировки. Зачем они учат стрелять? Из огнестрельного оружия…» — рассказывал адвокат сотрудникам телеканала.
Как написала Богатова в жалобе, она хотела, чтобы адвокат защищал ее сына, а не обвинял, и попросила коллегию принять в отношении Григоряна дисциплинарные меры.
This post is also available in: English (Английский)
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: