Следственный комитет отказался возбуждать уголовное дело по жалобе программиста Виктора Филинкова, арестованного в Петербурге в рамках дела о «террористическом сообществе «Сеть»» и обвинившего сотрудников ФСБ в применении пыток. Сотрудники СК не нашли в действиях оперативников ФСБ никаких нарушений и поверили в версию спецслужбы о применении электрошокера к Филинкову при попытке побега из автобуса.
Дополню свои претензии к военным следователям — майору Павлу Сучкову (зам.руководителя Санкт-Петербургского гарнизона) и капитану Сергею Валентову (следователь Военного следственного управления по ЗВО):
Ознакомились с доводами об отказе в возбуждении уголовного дела, считаю, что военные следователи проявили откровенный саботаж, умышленное бездействие — не закрепили ни одной улики, которая изобличала эфэсбешников в применении пыток.
Первое, они не провели судмедосвидетельствование Филинкова. Ни в первые дни, ни вообще! В материалах проверки имеется только справка врача СИЗО-3, не отражающая всех травм, которые я и члены ОНК зафиксировали в актах своих опросов.
Справку врача впоследствии исследовал судмедэксперт. Но пришёл к неутешительному выводу: там нет описания травм, поэтому высказаться о их морфологических особенностях, количестве, давности образования не представляется возможным. В том числе о том, что «кожные покров, а также область правого бедра имеют повреждения (электрошокером?)».
По горячим следом я и члены ОНК потребовали от следователей оперативно изъять из отделов полиции и СИЗО-3 видеозаписи с камер внутреннего наблюдения. В общении с нами Филинков показал все повреждения на своём теле, эта процедура фиксировалась на стационарные камеры. И даже на видеорегистратор сотрудника СИЗО, который при этом присутствовал… Но заместитель руководителя ВСО по Санкт-Петербургскому гарнизону Павел Сучков, проводивший первую проверку, этого умышленно не сделал. Через пару месяцев следователь Военного следственного управления по Западному военному округу Сергей Валентов, проводивший повторную проверку, «спохватился» и запросил видеозаписи из ОП и СИЗО-3. И получил логичный ответ, что они не сохранились.
То же касается одежды, в которой Филинкова пытали, и которая сохранила следы пыток. Мы просили изъять её немедленно, что следователи и без нашего напоминания знали хорошо. Но! И первый, и второй следователи умышленно, я считаю, выдержали большую паузу — в несколько месяцев, — а потом развели руками — окровавленная одежда не обнаружена.
Ещё одно грубейшее нарушение порядка проведения проверки! Следователи умышленно закрыли глаза на документально подтвержденый факт, что к Филинкову около 30 часов применялись психологические пытки. Он не был задержан, но всё это время в непонятном статусе пребывал под контролем оперативников, которые лишили его сна, отдыха, пищи, воды… Все в духе 30-х годов прошлого столетия.
Следователи «доверились» неправдоподобной версии оперативника Бондарева о том, что в аэропорту Пулково он предложил Филинкову, уже прошедшему пограничный контроль, отказаться от вылета в Минск и «добровольно» последовать с эфэсбешниками. Возникает вопрос, на каком основании тогда Бондарев отдал команду применить к Филинкову электрошокер, когда тот неожиданно, как утверждает оперативник, решил покинуть служебный автомобиль, в который вроде бы как «добровольно» сел?
Готовлю жалобы на саботаж военных следственных подразделений!
Виталий Черкасов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: