Прокурор ходатайствует о приобщении документов о том, что местонахождение свидетельницы Виктории Фроловой установить не получилось, отправили повестку по адресу на Украину, который указан в деле. Вручить не удалось. По свидетельнице Топчиловой та же ситуация.
Доказательства обвинения закончены.
По ходатайству защиты выступает Татьяна, мать Андрея Чернова.
«Будет вести себя нормально ― все будет хорошо»
По словам Татьяны Черновой, о задержании сына (Андрея Чернова задержали 9 ноября 2017 года) она узнала от родственников в Пензе только через три дня. В день задержания ей никто из ФСБ не звонил: она специально взяла распечатку звонков у сотового оператора.
Сразу после того, как Татьяна Чернова узнала о задержании Андрея, она вместе с младшим сыном Алексеем выехала из Москвы в Пензу. О том, что происходило в тот момент со старшим сыном, она знала только со слов адвоката Станислава Фоменко:
― Адвокат рассказал нам, что Андрея допрашивал следователь ― что он во всем сознался, все подписал. Следователь говорил, что «пока [Андрей] ведет себя нормально, и если так будет себя вести и дальше, то все будет хорошо». Но если он [Андрей] откажется, то следователь может «обратить внимание на наркотики» [в их сбыте Чернова обвинили одновременно с обвинением в терроризме].
Татьяна Чернова сказала, что сын всегда был противником наркотиков и что она не верит обвинению. О пытках Андрей, по ее словам, не сообщал:
― Но [следователи] ему морально угрожали: говорили, что брат «сядет» вместе с ним. Адвокат говорил, что Андрей встречался с Пчелинцевым, и Дима [Пчелинцев] говорил ему подписывать все, что просят, ― что его все равно заставят подписать даже то, чего он не делал.
На предыдущих заседаниях суда о давлении следователей говорили родители и матери других подсудимых.
«Домашние и одинаково любимые дети»
Татьяна Чернова приехала на допрос в Пензу из Москвы, где сейчас живет и работает администратором в сетевом магазине «Пятерочка». Она ― многодетная мама: у Андрея есть еще младший брат-близнец (в обвинении у Андрея Чернова фигурирует прозвище «Близнец») и младшая сестра.
По словам матери, дети учились в школе «очень хорошо», на них никогда не жаловались соседи и учителя.
― Все трое были домашние, одинаково любимые дети. Все до сих пор удивляются, когда слышат про какой-то там терроризм.
После школы братья-близнецы пошли учиться в Пензенский педагогический университет, на факультет физики и информатики. После четырех лет учебы ушли из института и стали работать. По словам матери, они «решили помогать родителям, потому что жили в многодетной семье».
Андрей увлекался спортом, не курил, был вегетарианцем. Боксом он стал увлекаться после того, как младшего брата избили неонацисты. Работал приемщиком в пункте ремонта сотовых телефонов — носил туда ремонтировать телефоны всех родственников, затем слесарем-сборщиком на заводе. Техникой, по словам матери, Андрей владел «на уровне молодежи» (обвинение вменяет Чернову роль «связиста»).
Дома, по словам матери, у Андрея был сейф, в котором он хранил разрешенное оружие. Модель Татьяна Чернова вспомнить не смогла, но сказала, что сын не скрывал этого, поскольку занимался спортом и боксом.
«Я сразу поняла, что был обыск»
За две недели до ареста Андрей с братом сняли новую квартиру в Пензе, в которой мать помогла навести порядок. После задержания старшего сына, по ее словам, квартиру было не узнать:
― Это был кошмар. Вся мебель была сломана и разобрана на части. Диванов целых не было. Все перевернуто и шабалы по всей квартире. Я сразу поняла, что был обыск.
Татьяна Чернова стала последним из свидетелей обвинения, которую вызвали в суд на допрос. Обвинитель Сергей Семеренко заявил, что обвинение представило все имеющиеся доказательства по делу «Сети»*. На следующем заседании 31 июля планируется, что свои доказательства начнет оглашать сторона защиты.
This post is also available in: Deutsch (Немецкий)
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: